Ворота Нарын-кала-капы
Поделиться
20 Дек 2017 г.
Восточные ворота цитадели Нарын-кала (у арабов Баб-эль-Алкама) — главные её ворота, устроенные фактически в подпорной стене и перекрытые стрельчатыми арками и плитами основания помещений ханской канцелярии Фатали-хана (XVIIIB.)
Вход в цитадель сделан в подпорной стене, так как перепад уровня земли внутри и снаружи восточной стены цитадели достигает 5м. За воротами в толще земли устроен наклонный проход шириной более Зм, ограниченный по бокам подпорными стенами. Над входным проёмом сохранилась сильно подпорченная надпись, в которой упоминается шах Аббас (ХУПв.). Поэтому можно предположить, что в начале XVIIB., когда шах Аббас проводил ремонтные работы крепостных стен Дербента, построил на берегу моря новую башню, которой закрывал ход торговым караванам, наверное, перестроил и ворота. Над воротами позднее было сооружено двухэтажное здание с двумя мощными стрельчатыми арками, которые распирали землю по сторонам входа в цитадель Нарын-кала.
Над входным проёмом сохранилась сильно подпорченная надпись, в которой упоминается шах Аббас I (1521 – 1629 гг.).
Путеводитель по Дербенту. Как туристу провести время в древнем городе
Ворота Нарын-кала-капы на карте:
Поделиться
20 Дек 2017 г.
Похожие объекты
-
Мечеть XVI века
Построена она была еще в 16 веке и сегодня – это памятник истории и культуры. Практически разрушенную временем, мастерам удалось воссоздать ее...
-
Кырхляр-капы
Ворота Кырхляр-капы в переводе с тюркского – «Ворота сорока». Арабские авторы называют эти ворота Баб-аль- Кабир («Большие ворота») или...
-
Мечеть в с. Ассаб
-
Ворота Шамиля
Место это многим известно как «Шамилевские ворота». Каменные арки чем-то напоминают вход в средневековую крепость
-
Боевые башни Старого Кахиба
Старый Кахиб — Бакдаб и его боевые башни были построены в VIII-Х веках
-
Железнодорожный вокзал
Дербентский железнодорожный вокзал построен более ста лет назад и хорошо сохранился до наших дней.
Другие разделы
Комментарии к статье