103
0

Поделиться

14 Дек 2017 г.

Гимринский автодорожный тоннель – самый длинный на территории России. Расположен он в Дагестане и соединяет село Гимры и город Буйнакск. Благодаря строительству тоннеля была обеспечена бесперебойная транспортная связь с Ирганайской ГЭС, а также между девятью районами Дагестана и железной дорогой.

Гимринский тоннель – важнейшее сооружение для социально-экономического развития девяти горных районов. Протяженность тоннеля – 4303 метра. Его уникальность не только в большой протяженности, но и в том, что он проложен в сложных инженерно-геологических условиях.

Гимринский автомобильный тоннель строился для подвоза грузов, используемых при возведении Ирганайского гидроузла. Прокладка тоннеля была начата в декабре 1979 года со стороны северного портала и в 1983 – со стороны южного.

Строительство велось в сложных условиях. Все грузы доставлялись водным (по водохранилищу Чиркейской ГЭС), а затем автомобильным транспортом.

Сбойка забоев была выполнена в 1991 году – с этого момента тоннель считался временно эксплуатируемым. Строительство основного тоннеля еще велось, а движение по нему проходило через вентиляционную штольню.

Работы по строительству не были завершены должным образом: своды остались неукрепленными, сквозь них проступали грунтовые воды. В 2007 году в селе Гимры был введен режим контртеррористической операции, вследствие чего тоннель закрыли для проезда.

Реконструкция тоннеля

В 2000-х годах началась реконструкция Гимринского тоннеля. Окончательная сдача в эксплуатацию была запланирована на 2010, но позже переносилась два раза. Только в 2011 году на работы по реконструкции планировалось потратить 1,7 млрд. рублей.

В итоге мост был открыт в октябре 2012 года. По этому поводу была проведена торжественная церемония, участниками которой стали высшие должностные лица Дагестана.

Особенности тоннеля

Гимринский тоннель в Дагестане расположен в толще аргиллитов, известняков и песчаников на глубине до 900 метров от поверхности. Диаметр сечения – 9 метров, проезжей части – 7 метров, высота габарита – 5 метров. Профиль тоннеля – продольный двускатный. Параллельно тоннелю была устроена сервисная дренажно-вентиляционная штольня.

Для движения автомобильного транспорта выделено четыре полосы, пропускная способность – 4000 автомобилей в час.

Для обеспечения работы тоннеля закупалось дорогостоящее оборудование российского и итальянского производства. Оно было изготовлено специально под тоннель, поскольку в массовом производстве оборудования с подходящими характеристиками нет.

Гимринский автодорожный тоннель на карте:

скрыть карту
103
0

Поделиться

0

14 Дек 2017 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Войти с помощью: 
Чтобы ответить, вам необходимо

Похожие объекты

  • Джума-мечеть XI века

    В Кочхюре до сих пор стоит Джума-мечеть (трехэтажное здание) построенная в XI веке. На камнях надписи шрифтом Куфи.

    48

  • Мечеть XIV века в с. Шири

    Мечеть в Шири – один из центров распространения ислама в XIII-XIV вв.

    46

  • Сигнально-сторожевая башня

    По словам старожилов сигнально-сторожевая башня XVII века достигала восьми этажей в высоту

    51

  • Сигнальная башня XVI века

    На краю села Журмачи Дахадаевского района на высокой скале стоит сигнальная башня, построенная ещё в XVI веке нашими предками

    58

  • Ахтынская джума-мечеть

    В VIII веке арабский полководец Абу Муслим аль-Маслама основал в Ахты Джума-мечеть, простоявшую до 1898 года, когда её снесли из-за обветшания. В...

    132

  • Башня кровников

    За аулом Корода, вверх по Хебдинской речке на огромном валуне стоит "башня кровников". Скорее всего башня была сторожевой и боевой.

    85

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля