Туризм: обычного гостеприимства мало

2
0

Поделиться

03 Окт 2011 г.

В последнее время все чаще и чаще говорят и пишут о развитии туризма в нашей республике. Это связано с созданием единого северокавказского туристского кластера, освоением с этой целью прибрежной полосы Каспия, нашей горной зоны.

Гости, посещающие Дагестан, не перестают восторгаться красотами природы, теплым морем, песчаными пляжами, древним и богатым культурно-историческим наследием, многоликостью дагестанских народов. Но эти ресурсы не становятся сами по себе туристическим продуктом без приложения усилий нас с вами, дагестанцев.

Создание и дальнейшее его развитие включает несколько направлений такой деятельности.

Первый аспект связан с пониманием того, каковы потребности конкретного туриста, его желаний, что привело его в нашу республику. Претендуя на звание туристского региона, нельзя не осознавать четко того, что гость, заплативший деньги, рассчитывает получить ожидаемое удовольствие от своего визита. Принимающая сторона должна если не полностью предвосхитить его желания, то хотя бы удовлетворить их по мере его у нас пребывания. Какова сущность гостеприимства? По Далю «гостеприимство — это радушие в приеме и угощении посетителей; безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство». В переводе на современный язык гостеприимство неразрывно связано с получением ожидаемых туристом услуг с определенным уровнем сервиса.

Качество нашего гостеприимства не отделимо от качества услуг, которые мы предлагаем своим гостям. Привычного гостеприимства таким, каким его обычно представляют дагестанцы, в этом случае будет недостаточно. Посетив популярные мировые курорты, современный турист очень искушен, даже избалован в плане предоставления качественного сервиса. Думаю, сегодня, чтобы переориентировать российского туриста в наш регион, необходимо, прежде всего, наладить определенный уровень сервиса в гостиницах, ресторанах, курортных зонах. Для решения этой задачи недостаточно просто обучить персонал, необходимо поменять психологию местного населения.

Проводя ежегодные исследования в нашем вузе мы с удовольствием констатируем, что в целом местное население положительно оценивает развитие у нас туризма. При этом из года в год число таким образом реагирующих на нашу анкету людей возрастает, что связано с активной работой Агентства по туризму Республики Дагестан и средств массовой информации по освещению этой темы. Играет роль и участие республики в различных крупных инвестиционных мероприятиях, подчеркивающих перспективы развития у нас этой отрасли народного хозяйства. Вместе с тем, сохраняется еще и процент молодых людей в возрасте до двадцати лет, отрицательно относящихся к развитию туризма в республике, что отрицательно может сказаться на кадровом обеспечении развития отрасли. Отсюда вывод о необходимости программы по популяризации туризма в молодежной среде, воспитанию у молодежи понимания, что туризм для принимающей стороны — это, прежде всего, отрасль экономики, способ зарабатывания денег республикой и каждым ее жителем. Ведь каждый турист, приезжающий в Дагестан, потенциально обеспечивает занятость населения, помогает созданию новых рабочих мест, развитию малого бизнеса. Следовательно, необходимо формировать соответствующую культуру поведения, уважения к своей истории, толерантности и уважения к гостям, чувство долга по обеспечению их безопасности.

Мы должны научиться обслуживать наших гостей непринужденно, с улыбкой, получая от этого удовлетворение. Насколько быстро и хорошо мы научимся высококлассному сервису, зависит престиж профессий работников в туристской и гостиничной отраслях, зависит качество нашего гостеприимства, его конкурентоспособность на российском туристском пространстве.

Для достижения необходимого качества нашего турпродукта очень важно знать, выявлять категории туристов, на которых республика ориентируется в ближайшей перспективе. Исследований в этой области проводится недостаточно. Однако определение аудитории туристов, посещающих наш регион, позволит правильно обозначить приоритетные направления развития туризма в республике. К сожалению, сегодня можно констатировать отсутствие заинтересованности у местного туристского и гостиничного бизнеса сделать свой продукт более конкурентоспособным, качественным, адресным. Местные турагентства занимаются более выгодным для них пока выездным туризмом, рекламируя дагестанцам зарубежные туры и курорты. А владельцы гостиниц не обращают особого внимания на качество обслуживания в гостиницах, не задумываясь о том, захочет ли турист в следующий раз стать гостем в их отелях. Но ведь это — до поры до времени. Надо думать и о будущем.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что пакет услуг, представленных туристу в нашей республике, — это сложный комплекс составляющих, формирование и продвижение которого требует приложения совместных усилий всех членов общества. Для этого мы должны понимать, что туризм — это отрасль экономики, развитие которой позволит нам достойно жить, растить и обучать своих детей, обеспечивать их будущее.

Автор: Зюльмира Ханбабаева, журнал «Дагестан», №5, 2011 г.

2
0

Поделиться

0

03 Окт 2011 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Войти с помощью: 
Чтобы ответить, вам необходимо
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля