Это сообщение на будущее

4
0

Поделиться

25 Окт 2018 г.

Мы, жители Карабудага – от малого до старейшего, пришли к соглашению и были едины в том, что предки рода покойного князя Карабудаг-Атая являлись первооснователями этого селения.

Мы пришли к соглашению и были едины также в том, что земля и вода селения Карабудаг находятся в ведении карабудагских князей со времен их древних предков.

Мы пришли к соглашению и были едины в том, что мы не имеем ни земли, ни воды, если они (князья Карабудага) не распределят между нами. Не имеет ни земли, ни воды все население Карабудага, в том числе и на равнинных землях Карабудага. С этих земель мы платили князьям Карабудага либо мареной, либо ее эквивалентом – по усмотрению самих князей.

Мы давали выкуп тому, кто становился правителем над нами, за убийство, за кражу и за иное преступление, совершенное ради пользования водой и землей. Право на долевое участие в получаемых штрафах у князей в окружающих землях ни в лице шамхала, ни в лице другого правителя не было. Исключение составляли пришедшие в качестве гостей.

Затем мы пришли к соглашению и были едины в том, чтобы всем селом выходить один день в году для сева земли правителя, который будет стоять над нами, и по одному дню в году также всем селом выходить во время весеннего сева и жатвы. Все это мы будем выполнять ради пользования водой и землей. Также мы обязаны князьям предоставлять и отдельные повинности.

И теперь, когда они потребовали от нас документ о том, что правителем над нами должен стоять человек из их (Карабудагской) династии, то мы дали этот документ, подтверждая наше согласие с ними, вернее, подтверждаем то, что они управляли нами и что эти перечисленные повинности существуют со времен наших далеких предков.

Эта запись является истиной и достоверностью. Если кто-нибудь из нас, начиная с этого дня, будет настаивать на противном тому, что мы говорим (в этом документе), то мы не то что не примем его претензии, но и накажем его.

Написанное соответствует действительности, и мы, общество (джамаат) Карабудага (подтверждаем это). Год составления 1266 (1849-50).

К тексту соглашения приложены оттиски 30 пальцев и рядом с каждым из них записаны следующие имена лиц – представителей карабудахкентского джамаата:

Бамматхан, сын Панахана; Атав, сын Хасанакая; Махаммав-хан, сын Акая; Атавхаджи, сын Муртазаали; Али, сын Абдала; Мустай, сын Джангиши; Шамсуддин, сын Яхйи; Акай, сын Ха-лиля; Бакай, сын Муртазаали; Тавболат, сын Халиля; Атав, сын Тавлухасана; Таймасхан, сын Идриса; Акай, сын Шахманая; Абакар, сын Ислама; Умакай, сын Исы; Махаммадамин, сын Мамы; Ахмад, сын Дервиша; Нураммат, сын Мурзы; Гази, сын Аги; Пана, сын Мухаммада; Хаджи, сын Яхйи; Шахмандар, сын Халиля; Муртазаали, сын Захира; Нураммат, сын Папака; Осман, сын Назара; Темир Сактай; Бол ат, сын Алтунчача; Лаварслан, сын Акая; Ахмад-хаджи, сын Будуна; Алхас, сын Мамакая.

На обороте подлинника имеется печать с легендой на арабском шрифте – «Мамайхан-бек» и цифровой датой по хиджре 1260, что соответствует 1844 г. по христианскому летоисчислению.


Автор: Агалав Галимов / Источник: "Карабудахкент"
4
0

Поделиться

0

25 Окт 2018 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Войти с помощью: 
Чтобы ответить, вам необходимо

Похожие статьи

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля