Самый красивый район Дагестана. Салтинский водопад в октябре. Гуниб.

112

Поделиться

31 Янв 2019 г.

Денис Исаев

Санкт-Петербург

Перед этим:

Дагестан — страна гор и людей. Кубачи. Уркарах. Путешествие в горный Дагестан продолжается #3

Ночью было неспокойно. Потеряв былую осмотрительность после посещения Кубачи, мы остановились на ночёвку совсем рядом с дорогой, и были хорошо видны всем, кто проезжал мимо. Прийти в себя помогла первая же проезжающая машина. Она свернула с дороги и подозрительно приблизилась к нашему лагерю. Мы уже были внутри машины и собирались спать. Поведение белой калины нам показалось странным, но виду мы не подали даже после того, как машина остановилась рядом и заглушила двигатель. А вот когда через двадцать секунд она вновь завелась и поехала прочь туда же, откуда приехала — мы поймали друг друга настороженным взглядом. Не собирая спальник, я перелез вперёд за руль и помчал искать более укромное и тихое место для сна. Местность там горная, и когда при спуске по серпантину навстречу нам пронеслась похожая на ту подозрительную лада калина, а через несколько минут, уже коснувшись колёсами равнины, я увидел как по серпантину сзади кто-то очень быстро сверкает фарами, спускаясь вниз, то фантазия, как с ней не общайся, но вырисовывала остросюжетный поворот нашего путешествия.

Дальше сюжет был в стиле хороших боевиков: мы резко свернули на одну из улиц спящего посёлка и спрятались за одним из скотных загонов.

Сердце стучало, ладошки были потные, а на часах уже был первый час ночи.

Дождались пока подозрительный транспорт проскочит место, где мы спрятались, и поехали искать новое место, но уже по всем правилам, что выработались за год. Оно должно быть тихим, ровным и самое главное, чтобы не было видно с главной дороги.

В темноте такое место найти довольно трудно, но с опытом и эта задачка становится решаемой.

Утро выдалось замечательным. Мы, почему-то намного более счастливые, чем обычно, поехали навстречу одному из самых красивых дней за время путешествия по Дагестану.

Была замечательная погода, а за окном показывали невероятные пейзажи.

Первым на пути нас ждал Балхар. В нём мы обнаружили горы кизяка. Он был везде. Сушился на стенах, хранился на крышах и вдоль дороги.

Кизяк — топливо здешних мест. Без него тут жить накладно.

Хоть и банально, но время здесь остановилось.

Но самое интересно ждало нас вне населённых пунктов. Вот такие невероятные цвета золотой осени были повсюду.

И даже удалось найти жёлтое и одновременно зелёное дерево. Обалдеть. Обычно дерево целиком постепенно меняет окрас, а это в серединке ещё совсем по-летнему выглядит.

Пробираясь сквозь это буйство красок, мы то и дело останавливались. Дышали этим моментом и восторженно щёлкали затворами, боясь упустить какой-то новый незабываемый пейзаж.

И спустя время, разбирая эти снимки, понимаешь, что то было вовсе не помешательство или преувеличение, это реально потрясающе красивые места.
Дальше нас ждало, не побоюсь этого слова — настоящее открытие. Ни до поездки, ни после, ни сейчас, когда пишу этот отчёт, я не нашёл ни слова об этом месте, но оно же просто топчик! Это же почти как пирамиды! Как иначе можно ещё назвать это место? Настоящие дагестанские пирамиды!

Удивительно, но всё это находится на небольшом участке протяжённостью порядка 30 км, который мы преодолевали целый день!

Уже к вечеру мы все же добрались до населенного пункта Салта.

Здесь нас ждал Салтинский водопад. Точнее ждал он нас пару месяцев назад, но не дождался и высох. Так что имейте в виду, что в октябре водопад на заслуженном отдыхе.

Как и ребята, которые берут за проход деньги в летнее время.

Слышал, что делают это они не совсем законно.

Так выглядит Салта на фоне гор.

Приходится поторопиться: осенние дни очень короткие, а до Гуниба, в который мы хотели попасть к обеду, мы так и не добрались.

Уже и не помню, задумано ли так было, или просто торопились, но до Гуниба мы поехали напрямик, через хребет, а не по асфальту.

Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, но виды там без сомнений стоят посещения.

В конце же пути нас ждал джекпот. Думаю, многие путешественники знают, что при самостоятельной подготовке маршрута и предварительном знакомстве с достопримечательностями всегда теряется «вау» эффект. Так как приехав на локацию, ты уже примерно представляешь, что тебя ждёт. Всё уже отснято и описано задолго до нас, поэтому никаких открытий. А вот когда видишь место впервые, то эмоции совсем другие.

Вот и я в этот раз халатно отнёсся к Гунибу и не изучил местность, просто поставив его, как одну из точек, на карту. И это была удача. Хотя спустя время я понимаю, что это место, как и водопад Детифосс в Исландии, вызовет удивление даже если знать, что тебя ждёт. Потому как выглядит это очень мощно.

Мы подъехали к Гунибу с восточной стороны, именно с этой стороны Айвазовский писал свою знаменитую картину (о которой я тоже узнал уже после). И это фантастически красивое место — скажу я вам!

Другие репортажи автора:

Поделиться

31 Янв 2019 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..