Туристы о Дагестане

Глеб Стукалин

Санкт-Петербург

4 февраля 2019 г.

Я встречаюсь с Зауром в модной кофейне З&М в центре Махачкалы. Он постоянно в движении: связывается с дизайнером по поводу логотипа, отходит поговорить со знакомыми, с которыми работал на молодежном форуме. Тем не менее он терпеливо отвечает на мои во многом праздные вопросы. Заур Цохолов — создатель уникального для Дагестана проекта под названием «Этнодом». «Этнодом» — гостиница, но гостиница...

Я посмотрел матч сборной в горном ауле Дагестана: 200 жителей, Хабиба любят больше, чем футбол

Евгений Марков

Москва

21 ноября 2018 г.

На «ас-саляму алейкум» вы должны ответить «уа-алейкум ас-салям», потому что мы в Дагестане. Смотрим следующий матч сборной России, фиксируем любовь к команде Черчесова после чемпионата мира, восхищаемся той волшебной страной, что безгранична, гостеприимна и наша. Если не знаете местных словечек – не страшно. Дагестан очень разнообразен, в нем живут более 30 наций: аварцы, лакцы, даргинцы, табасаранцы и...

Стихотворение гостьи из Анапы про Дагестан

Людмила Тайгалес-Дащенко

Анапа

8 ноября 2018 г.

ПОЕЗДКА В ДАГЕСТАН В Дагестане праздник будет! Собирайся! Едем, Люда! Позвала меня Тамара И поехали напару. Через сутки в Дагестане! Мы в дороге подустали… Как то встретит нас Хизри? Вот Тарумовка! Смотри! Где же горы? Степь повсюду… Как-то тихо и безлюдно… Два джигита нас встречают И цветами осыпают. Хизри с Зуевой Тамарой В творчестве давно уж пара Их поэзия известна В Дагестане повсеместно А меня Тайгалес...

Одиссея «Солнечный Дагестан». Часть XII/XII: Обнять необъятное

13 октября 2018 г.

Гора Дарада После Сулакского подземного водопада наши пути с крымчанами вновь разделились, и мы поехали в разные стороны. После всего увиденного, я уже не знал, чего хотеть, хотя вишлист был ещё длинным. Дорога всё той же гравийной змеёй уползала на северо-запад. Хребтами и долинами, петляя по серпантинам, мы то и дело останавливались, чтобы сфотографировать очередной природный шедевр. И чем выше забирались,...

Одиссея «Солнечный Дагестан». Часть XI/XII: Город призраков

10 октября 2018 г.

Гамсутль   Лене, окончательно пресытившейся дорогами над обрывами, стало плохо… В самом начале подъёма она запротестовала: «Дальше мы пойдём только пешком!» Под натужный рёв двигателя и уговоры мы всё же проехали несколько обрывистых шпилек, но на очередном повороте Лена замахала руками, вышла и хлопнула дверью. Былой девиз «ехать, пока едется» уступил место холодному расчёту хозяйки машины. Мы...

Одиссея «Солнечный Дагестан». Часть X/XII: Дорогами Аваристана

10 октября 2018 г.

Верхний Гуниб Аваристан или Авария – самая протяжённая историческая область Дагестана, а аварцы – самый многочисленный народ республики. Наша одиссея уже повернула на север, чтобы через несколько дней завершить круговой маршрут по горам Кавказа. В Гуниб мы приехали уже затемно. К счастью, я уже знал, куда ехать, так как наши друзья крымчане уже заселились у самого плато в огромном гостевом доме. Ночные...

Дагестан – это не страшно!

Марина Львова

Москва

9 октября 2018 г.

Вот уже четвёртый год я езжу в Дагестан. И могла бы продолжать ездить туда одна, фотожурналисту так удобнее. Но в августе я привезла в эти красивые, но в сознании многих тревожные места своих друзей, чтобы показать им настоящий Дагестан, тот, который не увидишь по телевизору. Группа из 14 человек собралась достаточно быстро, меня не спрашивали о безопасности, в поездку взяли даже детей. Никто о принятом решении...

Одиссея «Солнечный Дагестан». Часть IX/XII: Лакия

8 октября 2018 г.

Исторический флаг Лакии Пунктирная дорога Мы направлялись дальше на запад, за горные хребты, туда, где карабкаются на верхушки скал и сбегают в безымянные ущелья вьющиеся дороги Лакии. До условных границ Даргистана мы проехали без проблем. По петляющей гравийке можно было ехать не больше 30-40 км/ч, но окружающие виды заставляли забыть о времени. Начиналась Лакия. По мере прохода наезженных ответвлений от...